Представьте (или вспомните, если уже было) такую ситуацию: вы приобрели новую квартиру или решили сделать ремонт в прежней. Какая первая мысль у вас возникает: «как она должна выглядеть», «насколько комфортнее она станет», «сколько времени и денег потребуется», «где искать специалистов» и т.д. в соответствии с жизненным опытом? Напрасно, господа, эти вопросы уже вторичны. А вначале следует спросить у себя любимого: «зачем мне это надо» (в смысле «для чего»).
Как правило, любой ремонт - это изменение. Но как граждане с богатым набором привычек, мы периодически осознаем, что далеко не все хочется менять. Существуют определенные «ценности», которые приоритетны для нас, чтобы там ни говорили мода, семья и коллеги по работе, а также дизайнер и прораб. Одни хотят изменить свой образ жизни, другие - закрепить новый статус. Кто-то душу отдаст за семейные ценности, а иные не мыслят себя без соответствия модным стандартам. В связи с этим, советую прежде разобраться в самом себе («для чего»), а потом уже искать дизайнера («кого»). И вот с ним следует быть откровенным по мере возможности и вначале рассказывать не о будущем интерьере, а о самом себе. Чтобы потом не чувствовать себя чужим в своем новом доме.
Большинство образованных граждан наверняка знают (или как минимум слышали) о НЛП (нейролингвистическом программировании). Относительно новая наука, помогающая разбираться в себе и людях, не особенно вторгаясь в дебри профессиональной психологии.
Одно из ключевых понятий НЛП - мета-программы. Это наши подсознательные привычки реагировать определенным образом. Обычно они запускаются мгновенно, без осознания рассудком.
Некоторые из них определяют, какая информация будет допущена для осмысления, а какая так и останется на уровне интуиции. Другие сортируют эту информацию, третьи - накладывают на нее отпечаток нашего опыта. Еще есть те, которые отвечают за скорость нашей реакции на определенные раздражители.
В конечном итоге весь этот комплекс мета-программ определяет наши привычки, вкусы и регулирует наш выбор «своих» ценностей из общей массы. Именно поэтому интерьер так часто становится психологическим портретом хозяина, вне зависимости от того, есть в нем «ремонт» и «дизайн» или нет.
МИР ЦЕННОСТЕЙ
Идеи - Место - Вещи - Процессы - Люди.
Самые «глобальные» конфликты и непонимание возникает в случае, если в ряду ценностей заказчика первое место занимает «идея» или «место». Как правило, компромиссов не допускается, поэтому очень важно сначала понять себя, а потом - проверить дизайнера на предмет понимания ваших потребностей.
У человека идеи очень развито «чувство стиля». Как правило, в общей массе предметов они замечают лишь то, что ищут (или, как нередко бывает, то, что особенно раздражает). Чаще всего идея преобладает над практичностью. В своем решении быть последовательными они готовы терпеть любые «китайские церемонии», если того требует идея.
Вообще, они очень любят всяческие традиции и ритуалы, некоторые становятся фанатичными хранителями «семейных ценностей». Для дизайнера это как рулетка: если «впишешься», будешь обласкан заказчиком и достойно вознагражден, поскольку процесс выбора «правильных» предметов, материалов и форм продолжается до победного конца.
К моменту завершения ремонта количество вещей, соответствующих избранному стилю уже будет критическим, тем не менее, хорошего спеца еще не раз позовут на консультацию при выборе дополнительного декора.
Обратная сторона медали состоит в том, что важно правильно уловить, чего именно хочет заказчик: ведь представления об одном и том же стиле могут сильно отличаться у разных людей (например, пышная классика с колоннами и лепниной может кому-то показаться китчем, а другие найдут в ней особую изысканность). И если такой дизайнер не найдет «общего языка» с заказчиком при первой встрече, второго шанса может уже не предоставиться.
Совет для заказчиков из этой категории: при встрече с дизайнером озвучить идею, наметить свои главные ценности и посмотреть на реакцию. Если вторая сторона говорит на «вашем языке» и показывает интерьеры, в которые вы готовы въехать немедленно - есть смысл работать дальше.
Человек места очень чутко реагирует на переезды и смену привычной обстановки. В своем доме они с закрытыми глазами найдут любой предмет. Терпеть не могут перестановку мебели и ремонт в принципе. Как правило, приобретают квартиры в тех же районах, где жили раньше (меняя только количество комнат, класс жилья или этаж). Нередко перевозят в новый дом привычные вещи, потому что в них заключена суть комфорта. Ремонт для них - это шок, который они могут оттягивать до последнего крика души остальных членов семьи. Общение с дизайнером следует начать с трех вопросов:
* что мне нравится в моем доме,
* что я готов изменить,
* какие предметы мебели следует в обязательном порядке «вписать» в новый интерьер.
Если дизайнер склонен к радикальным мерам - это не ваш вариант. Если общение начинается гладко, ваша задача - проследить отражение ваших ответов на эти вопросы в окончательном варианте проекта и в дальнейшем воплощении в жизнь. Только не забывайте фиксировать на бумаге свои пожелания. Если еще будут фотографии - процесс взаимопонимания только упростится. Кроме всего прочего, очень важно, чтобы в проекте отражалось четкое зонирование и разделение на гостевую и приватную части дома.
Гораздо легче устанавливаются отношения с дизайнером у заказчиков, чьи ценности «люди», «вещи» и «процессы».
Программа «люди как ценность» обычно формируется в одной из двух прямо противоположных форм: «все» или «один». В первом случае, дом должен быть ориентирован на комфорт и удобство для каждого члена семьи, а также - для гостей.
Если позволяет площадь, желательно иметь комнат по количеству членов семьи плюс одна - гостиная.
Если такой возможности нет, желательно предоставить каждому «свою территорию», где он может чувствовать себя единственным хозяином. В том, что касается «гостевой части дома», важно согласовать количество посадочных мест на диванах, креслах и за столом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием. Если привычки разные, желательно продумать размещение мест отдыха таким образом, чтобы одни не мешали другим.
Если часто приезжают гости, важно предусмотреть размещение дополнительных систем для хранения вещей и спальных мест.
Общение с дизайнером следует начинать с подробного описания образа жизни и хобби всех членов семьи (и не воспринимать это как вынужденный допрос!). Если речь идет о просторных площадях, имеет смысл сделать «open space» на территории «холл-гостиная-столовая-кухня» и выделить гостевой санузел. Остальное пространство разделяется по необходимости и возможности на приватные комнаты. Кроме того, следует подумать о перспективе - как может измениться образ жизни семьи через несколько лет (например, ребенок идет в школу).
Другой вариант - противоположный - бывает так, что основное внимание в семье уделяется в первую очередь кому-то одному (маленькому ребенку, пожилым родителям, тому, кто работает дома и т.д.). В этом случае всеобщий комфорт приносится в жертву ради главного. Если это ваш случай - не опускайте ситуацию при общении с дизайнером. Возможно, он найдет такие решения, которые окажутся наиболее оптимальными для всех.
Как правило, любой ремонт - это изменение. Но как граждане с богатым набором привычек, мы периодически осознаем, что далеко не все хочется менять. Существуют определенные «ценности», которые приоритетны для нас, чтобы там ни говорили мода, семья и коллеги по работе, а также дизайнер и прораб. Одни хотят изменить свой образ жизни, другие - закрепить новый статус. Кто-то душу отдаст за семейные ценности, а иные не мыслят себя без соответствия модным стандартам. В связи с этим, советую прежде разобраться в самом себе («для чего»), а потом уже искать дизайнера («кого»). И вот с ним следует быть откровенным по мере возможности и вначале рассказывать не о будущем интерьере, а о самом себе. Чтобы потом не чувствовать себя чужим в своем новом доме.
Большинство образованных граждан наверняка знают (или как минимум слышали) о НЛП (нейролингвистическом программировании). Относительно новая наука, помогающая разбираться в себе и людях, не особенно вторгаясь в дебри профессиональной психологии.
Одно из ключевых понятий НЛП - мета-программы. Это наши подсознательные привычки реагировать определенным образом. Обычно они запускаются мгновенно, без осознания рассудком.
Некоторые из них определяют, какая информация будет допущена для осмысления, а какая так и останется на уровне интуиции. Другие сортируют эту информацию, третьи - накладывают на нее отпечаток нашего опыта. Еще есть те, которые отвечают за скорость нашей реакции на определенные раздражители.
В конечном итоге весь этот комплекс мета-программ определяет наши привычки, вкусы и регулирует наш выбор «своих» ценностей из общей массы. Именно поэтому интерьер так часто становится психологическим портретом хозяина, вне зависимости от того, есть в нем «ремонт» и «дизайн» или нет.
МИР ЦЕННОСТЕЙ
Идеи - Место - Вещи - Процессы - Люди.
Самые «глобальные» конфликты и непонимание возникает в случае, если в ряду ценностей заказчика первое место занимает «идея» или «место». Как правило, компромиссов не допускается, поэтому очень важно сначала понять себя, а потом - проверить дизайнера на предмет понимания ваших потребностей.
У человека идеи очень развито «чувство стиля». Как правило, в общей массе предметов они замечают лишь то, что ищут (или, как нередко бывает, то, что особенно раздражает). Чаще всего идея преобладает над практичностью. В своем решении быть последовательными они готовы терпеть любые «китайские церемонии», если того требует идея.
Вообще, они очень любят всяческие традиции и ритуалы, некоторые становятся фанатичными хранителями «семейных ценностей». Для дизайнера это как рулетка: если «впишешься», будешь обласкан заказчиком и достойно вознагражден, поскольку процесс выбора «правильных» предметов, материалов и форм продолжается до победного конца.
К моменту завершения ремонта количество вещей, соответствующих избранному стилю уже будет критическим, тем не менее, хорошего спеца еще не раз позовут на консультацию при выборе дополнительного декора.
Обратная сторона медали состоит в том, что важно правильно уловить, чего именно хочет заказчик: ведь представления об одном и том же стиле могут сильно отличаться у разных людей (например, пышная классика с колоннами и лепниной может кому-то показаться китчем, а другие найдут в ней особую изысканность). И если такой дизайнер не найдет «общего языка» с заказчиком при первой встрече, второго шанса может уже не предоставиться.
Совет для заказчиков из этой категории: при встрече с дизайнером озвучить идею, наметить свои главные ценности и посмотреть на реакцию. Если вторая сторона говорит на «вашем языке» и показывает интерьеры, в которые вы готовы въехать немедленно - есть смысл работать дальше.
Человек места очень чутко реагирует на переезды и смену привычной обстановки. В своем доме они с закрытыми глазами найдут любой предмет. Терпеть не могут перестановку мебели и ремонт в принципе. Как правило, приобретают квартиры в тех же районах, где жили раньше (меняя только количество комнат, класс жилья или этаж). Нередко перевозят в новый дом привычные вещи, потому что в них заключена суть комфорта. Ремонт для них - это шок, который они могут оттягивать до последнего крика души остальных членов семьи. Общение с дизайнером следует начать с трех вопросов:
* что мне нравится в моем доме,
* что я готов изменить,
* какие предметы мебели следует в обязательном порядке «вписать» в новый интерьер.
Если дизайнер склонен к радикальным мерам - это не ваш вариант. Если общение начинается гладко, ваша задача - проследить отражение ваших ответов на эти вопросы в окончательном варианте проекта и в дальнейшем воплощении в жизнь. Только не забывайте фиксировать на бумаге свои пожелания. Если еще будут фотографии - процесс взаимопонимания только упростится. Кроме всего прочего, очень важно, чтобы в проекте отражалось четкое зонирование и разделение на гостевую и приватную части дома.
Гораздо легче устанавливаются отношения с дизайнером у заказчиков, чьи ценности «люди», «вещи» и «процессы».
Программа «люди как ценность» обычно формируется в одной из двух прямо противоположных форм: «все» или «один». В первом случае, дом должен быть ориентирован на комфорт и удобство для каждого члена семьи, а также - для гостей.
Если позволяет площадь, желательно иметь комнат по количеству членов семьи плюс одна - гостиная.
Если такой возможности нет, желательно предоставить каждому «свою территорию», где он может чувствовать себя единственным хозяином. В том, что касается «гостевой части дома», важно согласовать количество посадочных мест на диванах, креслах и за столом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием. Если привычки разные, желательно продумать размещение мест отдыха таким образом, чтобы одни не мешали другим.
Если часто приезжают гости, важно предусмотреть размещение дополнительных систем для хранения вещей и спальных мест.
Общение с дизайнером следует начинать с подробного описания образа жизни и хобби всех членов семьи (и не воспринимать это как вынужденный допрос!). Если речь идет о просторных площадях, имеет смысл сделать «open space» на территории «холл-гостиная-столовая-кухня» и выделить гостевой санузел. Остальное пространство разделяется по необходимости и возможности на приватные комнаты. Кроме того, следует подумать о перспективе - как может измениться образ жизни семьи через несколько лет (например, ребенок идет в школу).
Другой вариант - противоположный - бывает так, что основное внимание в семье уделяется в первую очередь кому-то одному (маленькому ребенку, пожилым родителям, тому, кто работает дома и т.д.). В этом случае всеобщий комфорт приносится в жертву ради главного. Если это ваш случай - не опускайте ситуацию при общении с дизайнером. Возможно, он найдет такие решения, которые окажутся наиболее оптимальными для всех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий